Маржинальная прибыль ‒ формула, расчет, метод определения

Маржинальная прибыль ‒ это профит, полученный от продажи продукции, после вычета переменных расходов. К последним принадлежат затраты на: сырье и материалы, вознаграждение сотрудникам, электричество, топливо и т.п. Что интересно – изменение переменных составляющих происходит нелинейно. Они зависят от производственных мощностей. Чем больше удается производить товаров, тем выше маржинальный доход, прибыль. Такое явление получило название «Эффект масштаба». Его логическое объяснение – снижение себестоимости выпуска продукции при больших объемах производства.

Маржинальная прибыль – это просто! По какой формуле высчитывается показатель?

Для расчета данного показателя применяется две формулы. Одна актуальна для предприятия в целом, а вторая рассчитывается отдельно для каждого вида товара. Двусторонний подход объясняется стремлением предприятия понимать, насколько перекрываются расходы в целом, и какие товары производить невыгодно в частности. Даже если товар выходит на самоокупаемость (то есть, чистая прибыль после уплаты налогов составляет 0) – это уже повод задуматься. Каждый вид продукта должен включать маржинальную прибыль по формуле:

Маржинальная прибыль

Если нужна общая картина по продажам – тогда определить маржинальную прибыль можно, применяя формулу:

Маржинальная прибыль

Когда определены прибыльные и неприбыльные продукты – перед отделом продаж ставится задача изменить доход от реализации этих товаров (или даже целых групп товаров). При невозможности изменить ситуацию в лучшую сторону, от выпуска невыгодных категорий товаров отказываются. Но иногда их оставляют в линейке, чтобы предлагать клиентам максимально широкий ассортимент. Метод маржинальной прибыли позволяет видеть четкую финансовую картину, и на ее основе – лучше управлять предприятием. В российском бухгалтерском учете применяют термин «валовая прибыль». Она находится путем вычитания себестоимости продаж из выручки (без НДС).

Анализ возможной маржи для фирмыМаржинальная прибыль

Заниматься подобными вычислениями следует для определения минимально допустимого уровня производства, необходимого для полного покрытия изменяющихся расходов. Для маржинального анализа прибыли принимаются во внимание такие факторы.

  1. Доходная и затратная части фирмы находятся по отношению друг к другу в линейной зависимости.
  2. Стоимость проданных товаров окажется прежней. Соблюдение данного пункта позволит некоторое время спустя прогнозировать вероятный приток финансов от реализации.
  3. Производственные мощности останутся прежними. Маржинальная прибыль – это прогнозируемое событие только при многих неизменяющихся условиях.
  4. Готовая продукция присутствует на складе в небольших количествах, поэтому данное обстоятельство не может оказать существенного влияния на будущие объемы продаж товара. Вся имеющаяся на предприятии продукция немедленно продается.
  5. Внешние и внутренние экономические факторы стабильны. К первой группе относится политика государства (финансовая) в отношении фирм, а также уровень востребованности товара. Внутренние факторы – это тарифы заработной платы, технология производства. Они не воздействуют особенно сильно на конечный результат.

Данный анализ имеет много общего с определением точки безубыточности. Это такой показатель предприятия в плане финансов, при котором описывается минимальный производственный уровень при профите, равном нулю. В точке баланса, приток финансов уравновешивается их оттоком. При этом маржинальная прибыль равна затратам на себестоимость выпущенного товара (стабильные вложения), а чистый профит приравнивается 0.

Для чего необходимо высчитывать важный показатель?

Расчет маржинальной прибыли производится с целью отражения финансового результата деятельности организации. Подобного рода показатели востребованы в условиях нестабильного рынка. С их помощью формируется стратегия большей гибкости. Получается рассматривать эффективность с разных сторон.

Руководитель может принять решение о пересмотре выпуска продукции. Например, если это деятельность цементного завода, то анализу подвергаются марки цемента. Выстроив таблицу, в которой напротив каждого товара будет указана цена продажи, себестоимость выпуска, маржинальная переменная прибыль и выводы, удастся увидеть финансовые показатели работы завода и улучшить их впоследствии. Например, если одна из марок цемента выходит в ноль или в минус – от ее изготовления лучше отказаться вовсе.

Маржинальная прибыль

Каждый показатель следует рассматривать с точки зрения его главного экономического смысла. Наш объект исследования не является исключением. Маржинальная прибыль от реализации демонстрирует, какой максимум профита разрешено зафиксировать по фирме. Чем большей окажется эта величина, тем выше будет способность фирмы перекрывать собственные статьи расходов. Величину изредка называют вкладом на покрытие постоянных издержек и затрат.

Что нужно изобразить на графике, чтобы получить полную финансовую картину?

Маржинальная прибыль

Прежде всего, оценивается безубыточность выпуска и продажи товаров. Далее обозначаются зоны убыточности и фиксации профита. Указывается вероятный размер профита при изменяемых показаниях объемов реализации. Рассчитывается критический уровень постоянных расходов для обозначенного размера marginalrevenue. Указывается крайняя нижняя граница цен продажи товара при заданных производственных мощностях, а также двух видах издержек – переменных и постоянных. Модель является действенной, но имеет важный нюанс: в будущем производственные мощности изменяются вследствие влияния на них большого количества факторов. Тогда линейная взаимосвязь между объёмами выпуска товаров и их реализацией нарушается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *